Main page
Список форумов Клуб путешественников
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  AlbumAlbum  РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Китайские поезда
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб путешественников -> Азия
Все страницы темы :: Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wolfson
Site Admin


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 31278
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 3:57 am    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

Небольшое введение
Друзья, в свое время мы с Владимиром Кремнем (kremen) попытались систематизировать информацию о передвижению на поездах в Китае.
К этому нашему исследованию были добавлены интересные комментарии других путешественников. Нижеследующий обзор я вывешиваю в "дискуссионной части" форума (то есть НЕ в Университетах), ввиду того, что с момента его первоначального составления минуло уже более года, поэтому он, возможно, требует апдейта. Кроме того, те наши усилия по систематизации на дружественном ресурсе так и остались незаконченными. Я сейчас постараюсь это сделать, а вы пишите ваши комменты и замечания.
Так как дальнейший текст фактически является результатом не механической компиляции изложенной kremn'ем и мной информации, но переработки и той и другой в единое отсистематизированное целое, то выделить в нем фрагменты, написанные kremn'ем или соответственно мной, как правило, не представляется возможным. По этой причине, несмотря на то, что текст "как бы" написан от моего имени, особо подчеркну, что по умолчанию наше с тёзкой "произведение" следует считать созданным в соавторстве; в тех же случаях, когда воспроизводились значительные фрагменты текста kremn'я, это всякий раз особо оговаривается. Разумеется, в случаях приведения цитат из сообщений других авторов, их авторство всякий раз указывалось.

Из всех видов передвижения по Китаю важнейшим для нас является поезд Smile
По мнению большинства путешественнков, поезд является самым удобным средством передвижения по стране. Поезда в целом чисты и комфортны (исключением иногда может быть так наз. хард-сит, о котором ниже). Всегда существует альтернатива в виде автобуса (естественно, на разумные расстояния), иногда последний даже быстрее, но поезд -- это наш выбор.
Отметим, что поезда имеют некоторую тенденцию к запаздыванию.
Проводники и все служашие вокзала опрятны и очень приветливы.

Расписание поездов и цены
См. здесь:
http://www.travelchinaguide.com/china-trains/index.htm
http://www.shanghaiabc.com/train/china-train-schedule/train.asp
http://www.abkk.com/cn/train/search_station.asp

Первое расписание является наиболее удобным (но правильным не всегда, справедливости ради - оно редко врет), второе правильней, но тормозит, третье самое верное, но сложночитаемое, ибо иероглифами (однако разобраться можно).

Билеты
Билеты на китайские поезда, в отличие от билетов РЖД, не именные, личное присутствие при покупке поэтому не обязательно.
Но это же означает и проблемы с их восстановлением (если таковое вообще возможно). kremen (при этом оговориваясь, что воспроизводит информацию от третьего лица) указывал, что билет можно восстановить по его номеру (печатается красным шрифтом в левом верхнем углу). Куда надо обращаться по этому поводу и насколько это верно, неизвестно. Тем не менее имеет смысл на всякий случай записывать после покупки этот самый уникальный номер билета.

Как читать китайские билеты?
На данной фотографии изображен билет в так наз. хард-слип (род плацкартного вагона).

1 - станция отправления
2 - станция назначения
3 - номер поезда
4 - дата отправления (в формате год/месяц/число)
5 - время отправления
6 - номер вагона
7 - номер вашего блока (в китайском плацкартном вагоне все места разбиты на блоки по три кровати, одна над другой)
8 - позиция вашей койки в блоке (обозначается иероглифом; вместе пункты 7 и 8 обозначают ваше место, в этом примере это 6 место, верхняя полка)
9 - цена билета

Если у вас сидячий билет с фиксированным местом, то пункт 8 отсутствует, а пункт 7 обозначает номер кресла.
Если у вас сидячий билет без места, то отстутствуют пункты 6, 7 и 8, вместо них - два иероглифа, означающие "твердый сидячий".

Продажа билетов
В Китае до сих пор отсутствует единая электронная система продажи билетов, позволяющая видеть наличие мест и совершать с ними сделки в "режиме реального времени" (типа Экспресс-3). Однако ходят слухи о ее скором внедрении, которые уже давно как остаются слухами.

Технология покупки билетов
В целом купить билеты - не проблема. Дешевле всего это сделать, конечно же, в кассе. Однако там вполне может не быть билетов. В таком случае прибегайте к услугам агентов, которые за небольшую комиссию достанут вам билет. Покупать билеты с рук у личностей, тусующихся возле вокзалов, не рекомендуется.
Процитирую сообщение Володи kremen:
"Покупка билетов в кассе обычно проходила без проблем. На сайте www.travelchinaguide.com предварительно находился список интересующих поездов, после чего на бумажке писался пункт назначения, номер поезда и желаемый класс, в итоге проблем не возникало. Надо сказать, что каким-то минимум ангийского (типа "no seat", "no place", "hard seat", "hard sleaper") кассирши владели всегда.
Что касается такой возможности, как апгрейд билета (пытался сделать два раза, после покупки хард сита без метса, уже в поезде), то я оба раза потерпел неудачу, очень забитый был поезд.
Покупка билета в Гуйлине сопровождалась следующей историей. Приехав в центр Гуйлиня на автобусе из аэропорта, я как обычно, первым делом пошел в ж/д кассы. Мне нужен был билет до Ханчжоу, причем до отъезда у меня было 5 дней. Однако в кассе билетов не оказалось, хардсит я покупать отказался (ибо ехать около суток + я всеже надеялся что-то придумать). Иду в офис CITS, расположенный прямо на привокзальной площади, на двери надпись, что билеты они продают. Надо сказать, что из Гуйлиня до Ханчжоу есть три поезда. Но один был мной отметен сразу, так как уезжает в три часа ночи и приезжает в Ханчжоу в два, а хостел не был забронирован, на другой (Куньмин - Шанхай, удобный по времени) билетов нельзя было купить вообще никак, даже через агентов. Оставался один, идущий из города Zhangjiang. Тут необходимо отметить, что в Китае весьма сложно купить билеты (hard sleeper) на поезда, следующие проездом (например, из Сианя в Чэнду идет около 10 поездов, но в кассе мне сообщили, что билеты можно в принципе купить только на поезда, идущие из Сианя). По всей видимости, действует такая система: больше всего билетов продается на станции отправления, а каждая крупная станция по пути имеет свой лимит спальных билетов (на мелких станциях, например, Пиньяо, спальные билеты купить нельзя). Видимо, Гуйлинь свой лимит распродал (как радостно сообщили мне в кассе, продажа началась за 7 дней). Так вот, в агентстве мне предложили купить у них спальный билет до Ханчжоу из города Liuzhou (в двух часах пути от Гуйлиня) и попросили за свои услуги 50 юаней, всего выставив ценник 420 юаней. Мне эта цена показалась завышенной и я спросил сколько стоит билет из Гуйлиня до Ханчжоу. 350 был ответ, а из Liuzhou 370. Все это сопровождалось настойчивыми советами немедленно купить билет у них, так как из Гуйлиня билетов нет вообще. Однако тут я совершил правильное действие. Я пошел обратно в кассу и спросил, сколько стоит у них билет до Ханчжоу. 300-315 был ответ. Я очень удивился и тут совершенно случайно совершил второе правильное действие. Я заикнулся про цену хардслипа до Liuzhou, мне ответили что до туда спальных мест нет и тут же заявили что попробуют позвонить в Liuzhou и (как я понял) поросить у них квоту на спальное место и продать мне билет из Гуйлиня (!!!!!!!!!!!!!!!). Так и произошло. В результате я совершенно случайно я стал счастливым обладателем спального билета из Гуйлиня за 308 юаней, а привокзальному CITS не удалось меня нагреть на 60 лишних юаней. Думаю, такую штуку можно провернуть и в других билетных кассах, но не уверен".
Дополню, что желательно всё-таки располагать записью пункта назначения иероглифами, дабы не вводить в блудни кассира. Smile На самом деле, пять-шесть английских слов, о которых упоминал Володя, китайские кассиры действительно чаще всего знают, но звучание родных китайских слов из уст "лаовая" (иностранца) может вогнать их в ступор. Рекомендовал бы обратиться к дежурному по вокзалу или даже к touts'ам (отельным зазывалам), караулящим путешественников на привокзальной площади, которые более фамильярно знакомы с английским языком, и попросить их записать иероглифами то, что вы им скажете. Кроме того, в хардслипе, на котором вы обыкновенно будете прибывать на соответствующий вокзал, немудрено встретить очкариков, способных вам посодействовать, чему они страшно будут рады. Китайцы необычайно отзывчивый народ.

Классификация поездов
Скорость движения китайские поездов и уровень их комфортности (последнее -- в пределах, что важно подчеркнуть, определенного класса вагонов, о чем пойдет речь ниже) различаются по буквенным обозначениям и по нумерации:
1) с литерой Z - скоростные поезда, соединяющие Пекин (единственное выявленное исключение - поезд Тянцзинь-Шанхай) с разнообразными крупными городами страны. Следуют без остановок. Всегда идут в ночь. Обычно на участке ходит один такой поезд, однако есть и исключения. Между Пекином и Шанхаем курсирует 5 пар таких поездов в сутки, в Ухань идут два поезда и т.д. Особо стоит отметить, что в этих поездах есть только soft seat и soft sleeper (включая СВ), по крайней мере никто пока не сообщеил об обратном.
2) с литерами T и K - скорые поезда, идут с остановками в крупных пунктах. Т чуть быстрее К, но на цене это не отражается. Есть любые типы вагонов. Особо стоит подчеркнуть, что стоимость soft sleeper и soft seat однакова со стоиомостью аналогичных мест в поездах Z. Поэтому, если вы хотите ехать в soft sleeper или soft seat, то выбирать стоит Z. Однако в Т и К есть hard sleeper, что выгодно отличает их от Z. Поезда Т и К идут по всей стране.
3) с литерой N - это региональные быстрые поезда, отличие от Т и К - в проходимом расстоянии.
4) номерные поезда - самые дешевые и медленные. Места стоят в 1,5 - 2 раза дешевле аналогичных мест в "буквенных" поездах. Именно в этих поездах hard seat наиболее некомфортен. Идут, как уже было сказано, медленно и с большим количеством остановок. Поезда, номера которых (номер четырехзначный) начинаются на 4 и выше - аналог наших электричек, идут недалеко.

Классы вагонов
В Китае существует 4 вида ("класса") вагонов:
1) HARD SEAT -- аналог нашей электрички, соответственно вы едете с толпой китайцев.
Возьму на себя смелость НЕ рекомендовать такую поездку беременным женщинам и детям, если речь идёт о "номерном" (нефирменном) поезде (который обозначается не буквой, а номером). А если совсем серьёзно, я бы советовал дважды подумать перед тем, как приобретать билет на хард-сит НОЧНОГО поезда, даже "буквенного".
Первая причина -- проблемы со сном.
Важная особенность этого типа вагона в том, что он не просто сидячий; установленные в нём кресла (всё-таки не скамьи, как в наших электричках) не откидываются, и спать нужно либо в положение upright либо положив голову с руками на столик, находяшийся между рядами кресел (стоящих друг напротив друга на очень близком расстоянии). Тут конечно всё зависит от того, насколько вы лично хороший спун или спунья, -- вот я например неплохо сплю в автобусах, но в ночном хард-сите основательно промучился. В Шанхае у меня два дня потом очень болели мышцы ног. (Пекин -- Шанхай, фирменный поезд с буквой Т, хард-сит 279 ю., 15 часов).
Заснуть мешает не только неудобное положение тела: китайцы совершенно не считают нужным говорить тише в присутствии спящего (пытающегося заснуть) человека; выхода только два --вставлять в уши ear plugs либо обречённо ждать когда соседи угомонятся. Разговор рядом со спящим на полной громкости -- особенность не столько китайской культуры, сколько восточно-азиатской физиологии: нервная система китайцев (как и вьетнамцев и тайцев, например), совершенно невосприимчива к внешним шумовым раздражителям; они действительно могут спать, когда рядом орёт видео или горланят соседи.
Вторая причина -- антисанитария. Через час после отхода поезда туалеты наполняются неслитыми (и не сливаемыми) продуктами жизнедеятельности китайских тружеников. Самое прикольное, что время от времени проводник будет старательно драить коридор (проход) между рядами кресел. Кроме того, запросто могут засорялиться раковины, которые, в отличие от наших поездов, находятся на площадке около туалетов, и тогда в вагоне периодически происходит небольшое наводнение. (Личный опыт: Тай Юань -- Пекин, 72 ю., 8 ч. 30 мин.)
Третья -- курение и духота. Как большинство курильщиков, я, например, не люблю спать в прокуренном и душном пространстве.
Как сообщал Hedinsei, "мы ехали как раз в номерном хард-сите в Ханчжоу -- я уверен, что есть много стран мира, где поезда еще хуже, но здесь реально было некий шок, при заходе в некоторые вагоны запах был такой, что ехать в этом вагоне категорически не хотелось[/i]
Про курение и плевки в китайских вагонах написано здесь: http://wolfson.ru/forum/viewtopic.php?p=981#981
Ещё раз отмечу, что, судя по рассказам путешественников, которых я встречал в пути даже последние два-три года, увиденное мною в феврале-марте 2005 года в китайских поездах представляет собой колоссальный прогресс: ещё год назад, насколько я понимаю, курить и рыгать можно было где угодно. А теперь в Китае появились таблички No spitting! Smile
На фирменных (то есть "буквенных") поездах, а также в туристических районах (к примеру, вокруг Шанхая), hard seat, как правило, поприличнее.
Следует иметь в виду, что в хард-сит можно приобрести как билет с местом, так и без места. Понятно, что на дневных поездах (напр. мой маршрут Пиньяо -- Тай Юань, 1, 5 часа, 13 юаней) никто билетом с местом не заморачивается. В ночной вагон hard seat разумеется все пытаются приобрести билет с местом, потому-то мест очень часто там не хватает. (Китайскому крестьянину, например, в самых сладких снах не снилась поездка в спальном вагоне даже самого низкого класса). Если очень надо уехать, кассир продаст вам билет на ночной поезд и без места. Что означает билет без предоставления места? Очень просто: всё зависит от наполняемости поезда. Если мест нет -- люди спят чуть ли не стоя в тамбурах (или сидя на газетах там же или около умывальников и туалетов).
Путешественники отмечали, что если лаовай (фаранг, европеоид) при покупке билета не уточнит, что он желает "хард-сит", кассир ему, как правило, его и не предложит, -- скорее всего, будет оформлять "софт-слип" Smile

SOFT SEAT. Очень быстрый, комфортный во всех отношениях поезд, не считая... полного (!) запрета на курение Smile) (то есть даже в тамбурах). Дизайн в стиле хайтек. Стоимость такого билета обычно в 1,6 - 1,7 раза дороже, чем hard seat. К сожалению, ходит только на небольшие расстояния (но с 2005 г. это могло легко измениться, как все в Китае -- особенно в предверии Олимпиады).

HARD SLEEPER -- Мало найдётся путешественников, которые бы не считали хард-слип идеальным по соотношению цена/качество.
См. в частности, здесь: http://wolfson.ru/forum/viewtopic.php?t=196
В купе хард-слипа шесть коек, по три койки с каждой стороны, расположенных одна над другой. Стоимость чуть дороже soft seat и где-то в 1,8 - 2 раза дороже, чем hard seat.
Цена на койки зависит от их уровня. Самая дорогая - нижняя, самая дешевая - верхняя. Разница незначительна (в пределах 15 юаней, обычно меньше).
Какая койка наиболее удобна?
Если обладатель нижней койки днём на ней не лежит, то на ней сидят все кому ни лень. На средней нет места для багажа (спать приходится головой к окну из-за лестницы, по которой поднимается обладатель верхней койки, а рюкзак в ногах оставлять боязно - вдруг стырят, все-таки на проходе почти лежит). На верхней же можно лечь головой к проходу, не боясь, что тебя кто-то заденет, а рюкзак сунуть в ноги. Но если у вас много сумок, то, возможно, лучше брать нижнюю полку, так как под ней много места. Есть и другой аргумент в пользу нижней полки: не все обладают достаточной физической мобильностью, чтобы залезать на нее или слезать с нее в кромешной тьме (если, как часто бывает, вы сели на проходящий поезд), ну а если не дай бог ночью вас потревожит старушка печень и прочее пищеварение, то вы точно пожалеете, что не доплатили пару баксов за нижнюю полку.

Существуют отличия фирменного (буквенного) хард-слипа от нефирменного (номерного): первый представляет собой некий гибрид плацкарта и купе. Имеют место быть перегородки, отгораживаюшие compartments от прохода, и ниша (антресоли) над этой перегородкой, как в нашем купе, что позволяет расположить багаж, если он вдруг не помещается под нижней койкой (не волнуйтесь: пространства под нижней койкой много). Дверей в этой перегородке нет: просто открытый проход. Санитария и чистота -- чуть-чуть (почти незаметно) повыше чем в номерном хард-слипе.
В то же время, в хард-слипах поездов серии К (Сиань-Чэнду и Гуйлинь-Ханчжоу) перегородок замечено не было.
Оправдана ли разница в цене между номерным и фирменным хард-слипом? С точки зрення комфортности -- крайне сомнительно.
Однако надо всегда помнить, что номерной поезд идет дольше. Если же временная разница для вас не столь важна, оптимум value for money китайских поездов -- это нефирменный (номерной) хардслип, но с условием, что вы приобретаете койку подходящего для вас лично уровня.

SOFT SLEEPER. Аналог нашего купе, только комфортнее. Однако, в отличие от наших поездов, китайские софт-слипы весьма между собой разнятся и по качеству, и по оснащенности. Есть софт-слипы, где в ногах каждой кровати будет расположен ТВ с ЖК экраном. Правда, удастся ли вам настроить телевизор на показ хоть какого-нибудь канала -- это уже другой вопрос.
Есть в Китае и СВ: это двухместные купе, в котором кроме двух, соответственно, мест, есть еще кресло, умывальник и туалет.
По сообщению Anit'ы, "когда мы ехали из Шанхая в Сиань, в нашем вагоне было только одно четырехместное купе - остальные СВ. Проводница за отдельную плату предложила нам туда переселиться, а получив отказ, решила попробовать переселить нас в плацкартSmile Видимо, силен был ее порыв сделать для нас хоть что-нибудь хорошее)))".
По сообщению bankir'а, предположительно, "на всех поездах с индексом Z есть СВ, телевизоры в ногах, проводницы с рациями и кожаные диваны в ресторане".
Стоимость буквенного софт-слипа в 3 раза выше, чем у hard seat'а, и в полтора раза дороже, чем у буквенного hard sleeper'а. Номерной софт-слип в 2 раза дороже номерного хард-слипа.
Софт-слип по цене приближается к самолёту (а в случае мощных распродаж на авиабилеты обгоняет). Так, софт-слип на поезде T109 Пекин -- Шанхай стоит порядка 450 юаней, хард-слип 279 ю., самолёт -- (правда, прилетающий в Шанхайский аэропорт Пудонг, это новый и неудобный аэропорт в отличие от Хонгцяо, надо ещё 50 юаней доплатить за сверхбыстрый поезд Maglev до метро) -- 600 юаней.
Аэропорт Хонгцяо -- порядка 700 юаней. Эти цены назывались агентством, так что можно полагать, что это цена включ. таксы.

Система посадки в поезд
Структурно напоминает посадку в самолёт. Вероятно, это объясняется масштабами китайского пассажиропотока. Уже при входе на вокзал вы проходите рентген, на входе в зал ожидания -- проверка билетов. Если поезд софт-слип или софт-сит -- зал ожиданий из тех, которые так любит наш Paul_Krueger (только без французского коньяка). Smile То есть очень комфортный lounge с мягкими креслами.
В остальных случаях ожидание осуществляется стоя или на пластиковых сиденьях в огромной и очень плотной очереди. Никто на перрон вас не выпустит до тех пор, пока до подхода поезда не останется минут 5-10. Ситуация напоминает родео: в какой-то момент ворота распахиваются, и доведённая до последней точки кипения толпа, по-китайски бестолково и суетливо, прёт на перрон. Если вы едете в хард-сите, то постарайтесь обогнать как можно большее количество китайцев, возможно, тогда вы сможете занять сидячее место. Иначе можете всю ночь стоять в тамбуре, как я по дороге из Пекина в Датун.

Опоздание на поезд
На КЖД действует следующая система: вы отправляетесь в кассу, где вам ставят на билет штампик. С таким штампиком на билете вы можете отправиться на этом же поезде в этот же или на следующий день, однако ТОЛЬКО в хард-сите и БЕЗ предоставления места.
По-видимому, вам дадут сесть в ближайший поезд попутного направления. По крайней мере, когда я опоздал на поезд из Шанхая в Сучжоу, то мне поставили штамп, а в нем ручкой написали номер ближайшего поезда.
Никакого рефанда на КЖД, судя по всему, не предусмотрено.

Покупка билетов через агентов
Позволю себе небольшую байку "из реальной жизни", в качестве введения.
При попытке купить билет на Главном вокзале в Пекине до Шанхая мне категорически сказали, что на Т109 остался только софт-слип.
Я разыскал турагентство, верно предположив, что таковое должно иметься в 5 звездном отеле, стоящем напротив вокзала. Типично китайская (а больше вьетнамская) сценка: турагентша, работающая в международном 5-ти зв. отеле, не знала ни слова по-англ., и мы общались через беллбоя. Наше общение закончилось тем, что девушка, к моей радости пообещав, что у неё есть места в хард-слип вагоны, -- я решил, что у агентства есть типа блоки мест -- вдруг взяла трубку и позвонила на вокзал, где разумеется ей сказали, что мест в хардслип нет.
Я отправился на автовокзал, в надежде найти автобус в Шанхай; вместо этого я приобрёл билет хардслип в ж/д кассе КЖД! Интересно не только отсутствие системы типа Экспресс-3, но и то, что официальная касса КЖД, работая с выделенным ей блоком мест, брала комиссию! (Язвы монополизма, известные нам по практике РЖД). Правда, всего 5 юаней. (ТА обычно хочет 30 юаней, но торгуйтесь до 20).
Обещаю кстати вскоре выложить очень смешную историю, связанную с приобретением этого билета... Дело в том, что мы с моим спутником и тёзкой Vov'ой решили, что нам продали автобусные билеты -- ведь дело было на АВТОБУСНОЙ станции, на билетах не было ни слова по английски, и это были первые китайские ж/д билеты которые я держал в руках!
Ну, о последствиях этой ошибки я расскажу отдельно Smile
Cистема продаж ж/д билетов отделениями КЖД вне вокзала за комиссию 5 юаней является общепринятой, и очень удобной. Надо только знать эти места. Например, портье в гостинице Сианя пообещал мне, подлец, что свяжется с чёрным рынком (как я писал в "Китайских письмах", очереди стояли на вокзале километровые, а месторасположение агентской будки КЖД в Сиане мне было неизвестно), и это выглядело правдоподобно, т.к. на китайских билетах отсутствует фамилия. За свои услуги он попросил 50 юаней сверх цены, я сторговался с ним до 30. Однако очень скоро он мне вручил билет, который был на 35 юаней дороже номинала и обосновал 5 лишних юаней сверх своей комиссии квитанцией о продаже билета через агентскую кассу. Квитанция выглядит вполне убедительно, не нарисована. Поэтому можно предположить, что о чёрном рынке он ввернул ради красного словца, понты набивал.

Воровство
Является редкостью. Большой рюкзак можно оставлять на общей (нижней) полке или под ней, однако маленький рюкзак (сумку, барсетку etc) с ценными ващами (в частности, с фотоаппаратом) желательно конечно держать при себе.

Маршруты и время
Пекин-Шанхай 15 часов (поезд с литерой T).
На участке Пекин-Шанхай есть один номерной поезд - 1461, время в пути -- 21 час.
Скоростные поезда идут порядка 13 часов.
Шанхай-Сучжоу около 1 часа
Шанхай-Ханчжоу около 2 часов
Вообще тут невозможно привести время в пути между весми пунктами, смотрите это в расписании (ссылки выше), однако отметим несколько моментов:
Вполне может оказаться, что поезд до Пекина будет идти быстрее, чем до Шанхая, хотя по карте так не будет казаться. Например, это справедливо для города Ухань.
Будьте внимательнее с названиями станций. Так, станции Ухань нет, а есть три - Ханькоу, Учан и Ханьян. Если станция привязана к туристическому объекту, то она скорее всего будет носить его имя, хотя до объекта вполне может быть несколько десятков километров. Пример - станции Хуашань, Хуангшань, Утайшань, Тайшань.
Направление Гуйлинь - Куньмин безумно популярно среди туристов, которые создают дополнительный спрос. Так что билетов вполне может не быть. Lonely Planet советовал следующее (сам не проверял, но совет выглядит стоящим): поехать сначала в Наньин (Nanning), а уже оттуда в Куньмин.
Если вы едете из Чэнду в Лицзян (или наоборот), то необязательно добираться через Куньмин-Дали, а можно вйти на станции Panzhihua. Оттуда - несколько часов на автобусе до Лицзяна.
На станции Pingyao крайне трудно приобрести билет со спальными местами. Продавать их начинают за 5 суток до отправления поезда, так что ваши шансы невелики (вряд ли вы проведете в Пиньяо более двух суток). Чтобы приобрести такой билет, надо обращаться к агентам. В принципе, это все справедливо для любой небольшой станции.
В Китае есть два Suzhou - одно к северу от Нанкина (ничем не примечательно), другое - к югу, в сторону Шанхая (как раз тот самый знаменитый город). Как пришется иероглифами то, северное, не знаю. Возможно, что как-то иначе. Тем не менее при покупке билетов (если едете из, к примеру, Нанкина) удостоверьтесь, что поезд идет в сторону Шанхая.
Сучжоу-Шанхай-Ханчжоу, тут поездов просто куча, из Сучжоу в Шанхай ехать час-полтора, из Шанхая в Ханчжоу 2-3. Можно обратить внимание на поезда с литерой Т, чтобы доехать в Ханчжоу. Они идут быстрее. Только будьте внимательнее и не покупайте билет в первый класс - переплатите в 2 раза.
В городе Лешань нет ж/д станции. Чтобы туда попасть есть два варианта: доехать из Чэнду на автобусе (много рейсов) либо, если вы едете из Куньмина, выйти на станции Эмей (Emei), оттуда совсем недалеко до Лешаня, можно доехать на местном автобусе.
Буквально недавно была достроена желехная дорога до тибетской столицы Лхасы, пока расписания нет, но известно, что из Пекина поезд идет примерно двое суток, из Ланчжоу - стуки. По всей видимости, стоит также ожидать поезда Чэнду-Лхаса.
Если вы едете из Гонконга (или в него), то лучше всего ехать до Шеньчжэня и переходить границу.

Карта китайских ж/д:


Питание в поездах
Варианты следующие:
1) Затариваться перед отъездом в одном из сотен тысяч киосков всякой растворимостью, прежде всего конечно лапшой.
Потом вы идёте с миской к термосам, расположенных рядом с будкой проводника, и наливаете туда кипятку.
2) Покупать то же самое в поезде с тележки. Как и везде в Азии, цены на еду с этой тележки практически не отличаются от тех, которые вы заплатите в привокзальных киосках. А так как речь идёт о Китае, то эти цены close to nothing -- ну рублей 10, что ли, за огромную пластиковую миску...
С тележки, впрочем, вам предложат и самые нехитрые горячие блюда: например, помидоры с яйцом. Однако в отличии от Индии (где к тебе просто заходит официант из ресторана, и ты заказываешь ему из меню по нормальным индийским ценам), и от Таиланда, выбор невелик, повторяю, в основном разные виды лапши -- ну то есть лапша со всеми возможными сортами мяса, птицы, овощей, всякой байдой. Небольшой, говорю, выбор -- штук двадцать опций Smile)
3) Бабушки на перронах. Распространены значительно реже, чем на станциях СНГ, обычно на длительных стоянках (которых, кстати, может и не быть), да и то не на всех. kremen отмечает потрясающие лепешки с яйцом на перроне в Баоцзи (по дороге из Сианя в Чэнду) за полтора юаня. Однако всё же на этот вариант рассчитывать не стоит.
4) Вагон-ресторан. Цены чуть выше средних, качество еды и выбор чуть ниже среднего, но в целом терпимо.

Ждём ваших комментариев, критики и дополнений.
_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Последний раз редактировалось: Wolfson (Пт Фев 23, 2007 8:24 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bafut
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Июл 13, 2006 4:08 pm    Заголовок сообщения: Замечание не по теме Ответить с цитатой

Цитата:
Однако в отличии от Индии (где к тебе просто заходит официант из ресторана, и ты заказываешь ему из меню по нормальным индийским ценам)

По моему опыту в индийских поездах нет ресторана и меню, а есть вагон-кухня (слабонервным туда не заходить). "Официант из ресторана" просто собирает заказы на завтрак/обед/ужин, это "комплексный обед". Единственно, что спрашивает "официант" - будешь ли брать этот набор и нужен ли vedg или non-vedg, то есть вегетерианский набор, или нет. Еду приносят через некоторое время (после того, как специально на нужное количество пассажиров приготовят), а деньги собирают вместе с упаковкой от еды уже после того, как все съел. Стоит все это дело грошей, но представляет собой острейшую индийскую еду и съедобными могу признать только омлет и plane rice, а также лепешку чапати (условно, т.к. она обычно уже холодна и отпотела в фольге).
Вернуться к началу
NV
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Дек 08, 2008 5:52 pm    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

Во время нашего путешествия по Китаю в мае-июне 2008 г. курение в поездах не наблюдали, мы пользовались ж/д на участках: Пекин-Лоян, Лоян-Сиань, Сучжоу-Шанхай, Шанхай-Пекин.
Расписание поездов, цену билетов, наличие в поездах нужных видов вагонов смотрели на сайте http://www.travelchinaguide.com/china-trains/index.htm. Информация с сайта практически полностью соответствовала действительности (имелось очень незначительное расхождение в цене, которым можно было пренебречь). Указанный сайт очень полезен и с точки зрения наличия информации о городском транспорте, вокзалах, аэропортах, достопримечательностях разных городов Китая. Мы этой информацией активно пользовались.
В Шанхай из Сучжоу ехали в hard-seat без места. Удачно заняли, обогнав китайцев при посадке, свободные места. Вагон оказался прекрасным: мягкие кресла, чисто, в наличие кондиционеры. Почему называется «hard», мы так и не поняли.
При пользовании спальным вагоном (в нашем случае был hard sleeper) надо было обязательно получить от проводника пластиковый жетон в обмен на билет. После отхода поезда проводник, как в России, забрал у пассажиров билеты и выдал жетоны. По прибытии в пункт назначения произвел обратную операцию – вернул билеты в обмен на жетоны.
Использованные билеты необходимо сохранить – на выходе из здания вокзала их надо предъявить контролерам.
Несколько раз на вокзалах пользовались камерой хранения (в Ханчжоу,Пекине, Гуйлине). Камера хранения находилась справа, слева, или и справа и слева от главного входа в здание вокзала. Вход всегда был с привокзальной площади сразу в камеру. Показывали служителям иероглиф камеры хранения 行李寄存处 , и нам указывали нужное направление.
Из Пекина в Лоян и из Шанхае в Пекин ехали в ночных поездах hard sleeper. В первом случае были средние полки, во втором нижние. Понравилось больше ехать на нижних полках. Сесть на них никто не пытался, утром мы сами предложили присесть пассажирам верхних полок.
Сейчас уже не вспомню, где это было, в Пекине, или Шанхае, но точно на конечной станции, посадку начали за полчаса до отхода поезда.
Билеты в кассе всегда покупали по заранее заготовленной бумажке с информацией: пункт назначения, дата отъезда, номер поезда, вид вагона, количество мест, их расположение. Ни разу проблем с покупкой не возникло. Кассу на вокзале нам показывали китайцы по заранее заготовленному нами иероглифу кассы 售票处.
Вернуться к началу
Wolfson
Site Admin


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 31278
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 10:26 am    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

Я вновь выношу эту тему из Энциклопедии на "проветривание" в форум Подвижной состав, дабы все смогли прокомментировать, покритиковать и внести коррективы в содержание с учетом свежего/ранее не учтенного опыта.
_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wolfson
Site Admin


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 31278
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 10:59 am    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

NV писал(а):
В Шанхай из Сучжоу ехали в hard-seat без места. Удачно заняли, обогнав китайцев при посадке, свободные места. Вагон оказался прекрасным: мягкие кресла, чисто, в наличие кондиционеры. Почему называется «hard», мы так и не поняли.

Все в Вашем рассказе про поезда правильно и полезно, но вот этот фрагмент мне внушает сомнения. Дело в том, что между Шанхаем и Сужоу ходят поезда SOFT SEAT. И мне кажется, судя по описанию, именно в такой поезд Вы и попали. Там именно очень комфортные сиденья, розетка возле каждого (можно пользоваться ноутом), кондиционер.
_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kichmarba
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2011 10:58 pm    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

Чёта я покатался почти на всех поездах и хочу сказать, что к 2011 году ситуация изменилась.
Надо бы уже поправить первый топик. (Писатель и аналитик из меня не очень, поэтому смогу делать только уточнения).
Вернуться к началу
Wolfson
Site Admin


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 31278
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 1:36 am    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

Ну так уточняйте, сделайте такую милость. Чего ж Вы ждете? Чтобы кто-то отправился в командировку в Китай, чтобы апдейтить этот текст, переписать его заново? Тут таких людей нет, и бухгалтерии нет, командировки не оплачивают. Вы недавно судя по всему были в стране, "покатались на всех поездах". Кому же писать, если не Вам?
_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kichmarba
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 9:14 am    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

Ладно Вам, не ругайтесь. Попробую написать.

Опозданий поездов не заметил ни разу.
Пекин - Шанхай время в пути было 8 часов.
В скором мягком спальном теперь не только телики, но и климат контроль. На столе обязательно чайник, под столом урна, одноразовые тапочки (разного цвета для каждого).
2-3 туалета в вагоне: дырка, унитаз, для инвалидов. Последний не везде.
В самом мертвом харде срача не наблюдал (правда ехал всего несколько часов).
Совет: Китайские кассы, видимо заполняют поезда вагонами. Забили один, продают билеты на следующий и т.д. Т.к в поезде из 12 вагонов 6 были битком, остальные 6 совершенно пустые. Так вот, мы и садились в пустые, не обращая внимание на билет. Нас ни кто не трогал.
На скором лично засек максимальную скорость 380 км/ч, но люди говорят, что 455 уже было.
Положительный момент: все вагоны на станции останавливаются на своем месте. Т.е. если это точка для, например, 11 вагона, то все поезда остановятся так, что в этой точке и будет 11 вагон. Очень удобно в отличии от российского убожества.
Чё еще вспомню, напишу.
Вернуться к началу
Wolfson
Site Admin


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 31278
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 12:13 pm    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

Спасибо! Wink
_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kichmarba
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 2:07 pm    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

сорри, пересчитал время, 10 часов получилось.
Вернуться к началу
kichmarba
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 2:10 pm    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

D - экспресс, T - скоростной поезд, K - скорый поезд
Вернуться к началу
kichmarba
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 2:19 pm    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

Для любителей чего-то нового, Шанхае ездит поезд на магнитной подушке MagLev (MAGnetic LEVitation), который разгоняется до 431 км/ч.
Он курсирует из аэропорта в город. Поезд не касается рельса, т.е. как бы летит Smile)
Вернуться к началу
svn
Бан на 3 месяца за нарушение п. 5 Правил


Зарегистрирован: 10.08.2009
Сообщения: 3915
Откуда: Smolensk

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 4:49 pm    Заголовок сообщения: Китайские поезда Ответить с цитатой

kichmarba писал(а):
Для любителей чего-то нового, Шанхае ездит поезд на магнитной подушке MagLev (MAGnetic LEVitation), который разгоняется до 431 км/ч.
Он курсирует из аэропорта в город. Поезд не касается рельса, т.е. как бы летит )

Разве это можно отнести к категории "новое"?? "Маглев" уже много лет бегает по этому маршруту. К стати, и в Германии, и в Японии такое тоже есть.
А-то, что поезда в Китае уже намного круче наших, эт да! Даже "обычный" Нанкинский экспресс, на довольно коротком и густо-заселённом отрезке Сучжоу-Шанхай развивал скорость до 305 км/ч. Посмотрев пару минут в окошко на мелькающий пейзаж, я вдруг очень отчётливо понял, для чего в поезде "самолётные" гигиенические пакеты...
Конфуза, слава Богу, всё-таки удалось избежать (вестибулярный аппарат оказался крепче, чем я в начале подумал) Very Happy
_________________
Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wolfson
Site Admin


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 31278
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 5:48 pm    Заголовок сообщения: Re: Китайские поезда Ответить с цитатой

kichmarba писал(а):
Ладно Вам, не ругайтесь. Попробую написать.

Опозданий поездов не заметил ни разу.

Так разве выше писалось об опозданиях как о системе? Поправьте, но я что-то не могу найти... да и не помню опоздания, которые бы как-то обращали на себя внимание ...
kichmarba писал(а):
Пекин - Шанхай время в пути было 8 часов.

Слушайте, а кто точно знает, что у них там сейчас со скоростным поездом между Шанхаем и Пекином, вроде должен быть такой, который будет ходить три часа?
Ганапольский об этом написал:
http://wolfson.ru/forum/viewtopic.php?t=10014&start=15
kichmarba писал(а):

В скором мягком спальном теперь не только телики, но и климат контроль. На столе обязательно чайник, под столом урна, одноразовые тапочки (разного цвета для каждого).
2-3 туалета в вагоне: дырка, унитаз, для инвалидов. Последний не везде.

Соответствует и моему опыту софт-слипа.
http://wolfson.ru/forum/viewtopic.php?t=9029&postdays=0&postorder=asc&start=0
Вообще конечно давно нужно апдейт было делать.
kichmarba писал(а):
Совет: Китайские кассы, видимо заполняют поезда вагонами. Забили один, продают билеты на следующий и т.д. Т.к в поезде из 12 вагонов 6 были битком, остальные 6 совершенно пустые. Так вот, мы и садились в пустые, не обращая внимание на билет. Нас ни кто не трогал.

Об этом вроде бы еще никто не писал...
kichmarba писал(а):

Чё еще вспомню, напишу.

Пишите обязательно. Все это полезнее, чем Вы, наверное, думаете. Читают тысячи, пишут десятки.
_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wolfson
Site Admin


Зарегистрирован: 21.06.2006
Сообщения: 31278
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2011 6:10 pm    Заголовок сообщения: Re: Китайские поезда Ответить с цитатой

svn писал(а):
kichmarba писал(а):
Для любителей чего-то нового, Шанхае ездит поезд на магнитной подушке MagLev (MAGnetic LEVitation), который разгоняется до 431 км/ч.
Он курсирует из аэропорта в город. Поезд не касается рельса, т.е. как бы летит )

Разве это можно отнести к категории "новое"?? "Маглев" уже много лет бегает по этому маршруту.

Более семи, если быть точным.
kichmarba писал(а):
- экспресс, T - скоростной поезд, K - скорый поезд
Информация по литерам также была.
Все это пусть не останавливает автора в его желании внести вклад в апдейт темы.
_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Клуб путешественников -> Азия Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

eXTReMe Tracker
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 SpyLOG

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 2 / 0