Собственно, начну с главного. С реального отжига MD.
Регистрация в аэропорту у них заканчивается за час до вылета.
Это абсолютно реальная возможность никуда не улететь и похоронить свое путешествие (вместе с оплаченной бронью отелей и проч.).
У меня так почти и случилось.
Еду себе спокойно на 39 автобусе, примус починяю, никуда не опаздываю.
Приезжаю в Пулково где-то за один час пять минут до отправления по расписанию. За 25 минут до окончания регистрации в стандартных случаях, за 20 минут в нестандартных (есть некоторые, например TAP, кто заканчивает регистрацию за 45 минут).
Кто меня знает, тот меня зауважает, потому что обычно зазор между появлением Вольфсона в Пулково и вылетом рейса составляет не более пяти минут.
Долго ехал в лифте -- вниз, вверх, -- были ранее нажатые кнопки.
Прохожу спокойно, неторопливо досмотр перед залом вылетов.
Вижу на табло, где регистрация моего рейса.
Рядом совсем.
Шествую мимо стойки информации.
Девушка за стойкой при мне наклоняется к микрофону и говорит, что регистрация на мой рейс закончена (именно так -- закончена, а не заканчивается), пассажиры приглашаются на посадку, выход такой-то.
Я не могу поверить, делаю шаг к стойке регистрации - пусто. Совсем пусто.
Я --- обратно к стойке информации.
Да, мол, всё, всё, Модератор, регистрация закончена.
-- Ещё 20 минут.
-- Нет, регистрация на этот рейс заканчивается за час до вылета.
-- С какой стати?
-- Таковы правила авиакомпании.
-- А они ими поделились, правилами?
-- Не знаю...
-- Ну и?
-- Скорее идите на второй этаж. Офис "....." (вот не помню название агента, но он таки занимается именно рейсами AirMoldova). Скорее, скорее, не теряйте времени...
Ну что?
Мчусь на второй этаж. Ни хрена не ясно. Десять раз кого-то спросил. С пятого раза захожу в правильный коридор. Вижу пустой кабинет, захожу, спрашиваю сидящего там пассажира, не знает ли он, чей это офис.
Говорит, что офис именно тех, кто мне нужен.
Никого из персонала нет.
Пассажир -- какой-то специальный, "набирает" девушку. Но она уже заходит в офис. Краткое объяснение. Жму на то, что будет скандал. Никто никаких правил мне мне сообщал. Никто не предупреждал. В бронировании нет ни слова. На сайте понятия не имею, но вообще не видел.
На самом деле на сайте это есть
http://www.airmoldova.md/at-the-airport-ru/Но вы как себе представляете, должна авиакомпания рассказывать пассажирам, что она, в отличие от всех прочих существующих на свете авиакомпаний, закрывает стойку регистрации за час до вылета? Или она вправе рассчитывать, что пассажир начнет этим интересоваться по умолчанию?
А вы интересуетесь по умолчанию, когда у вас билет в театр, попадаете ли вы, прибыв заблаговременно, туда через главный вход или дымоход, поскольку в этом театре перестают пускать в зал не после третьего звонка, как в других театрах, а после первого?
Модерировал недолго.
Девушка вняла.
Правда, заявила, что она постарается организовать мой допуск на рейс, однако вот насчет багажа -- сомневается.
-- Не знаю, не знаю. Там 5 км ленты.
-- Не надо так с Модератором. Вы меня в обход обычных процедур что ли на борт сопроводите? А если нет, если регистрация, то не надо меня пугать, это обычные такие воспитательные меры авиакомпаний по отношению к "недисциплинированным" пассажирам -- пугать их тем, что они могут лишиться багажа. Но это не так. То есть если авиакомпания берет багаж, она сцуко за него ответит. Ибо яжъюрист. Это если б мало всего остального.
Девушка ничего не сказала, начала с мобильного звонить кому-то. Дозвонилась.
-- Оля, ты не можешь еще одного пассажира взять? Да, с багажом. Да. Хорошо. Да, сейчас. Да, такой очень симпатичный, харизматичный.
На стойке, как выяснялось -- и как следовало ожидать --- я был не один.
И, как и следовало ожидать, на выходе на посадку пришлось ждать еще минут 40. Что явно превышает время пробега моего багажа по длинной ленте. И пробега автокара. Впрочем, черт с ними. На самом деле, они сами виноваты, даже если пришлось вызывать для моего багажа автокар еще один раз.
В остальном -- все в порядке.
Кормежка, разумеется, никакая. Резиновые сэндвичи. Но иного не ждал. Рейс два часа. Что можно ждать в такой ситуации от современного перевозчика? KLM дает вкусные сэндвичи, AirMoldova - так себе. Alitalia вообще откупается орешками.
Вино, между прочим, молдаване наливают. И пиво.
В общении, отмечаю, очень приветливы и вежливы.
Пришлось пообщаться и по почте и по поводу бронирования -- возник вопрос. Тоже отмечаю -- отвечают быстро, вежливо, приветливо.
Могут слегка опоздать. На часик так. (Опыт из четырех сегментов).
И конечно, нужно хорошо помнить, что в Кишиневе пассажир AirModlova получает 20% скидку на отели, которые с ними партнерствуют, а таковых много.
http://www.airmoldova.md/special-offers ... s-ru/1092/