Клуб путешественников

Самостоятельные путешествия, страноведение, культурные различия.
Текущее время: 27 апр 2024, 21:58

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 18:56 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2352
Откуда: Санкт-Петербург
Этот текст должен был появиться гораздо раньше. Тем не менее, он, как ни странно, даже не написан. Хотя мне всегда казалось, что я произношу его целыми и длинными абзацами, переводя дыхание залпами в перерыве.
Я знаю этот текст почти наизусть, он стал почти моей песней. И мне дико сознавать, что есть те, кто могут эту песнь не услышать.
Но на Мадагаскаре я понял, что я должен наконец это просто написать.
То, что я увидел, было слишком явным, даже издевательским подтверждением моей правоты, и одновременно обвинением меня в том, что я не сделал этого раньше.
Я видел французов, которые кидали бананы мальгашским детям, а те начинали из-за них драться: и не потому, конечно, что на Мадагаскаре детям не найти бесхозяйных бананов, а потому что эти французы превратили мальгашских детей в животных.
Я слышал постоянно три слова: un bonbon, un stylo, un cadeau. Тройка, семерка, туз деградировавшей нации.
Я, в общем, должен написать то, что сейчас напишу.

Не раздавайте милостыню тем, кто у вас ее просит.
И пусть левая рука знает, что правая рука ее не дает, и наоборот.
Не раздавайте ею нигде и никогда. Но особенно страшитесь подавать в странах, где вашу руку запомнят по цвету кожи.
Давая корм тем, кто его не заработал, вы обязательно сделаете этот мир хуже.
Я перечисляю, почему. И приношу извинения тем, кто увидит в этих словах назидание уровня о вреде курения, о вреде воровства, о вреде педофилии. Правда, я убежден, что раздача подаяния продолжает вектор этого смыслового ряда -- даже педофилия не так страшна, если она совершается по обоюдному согласию, -- но я знаю, что есть люди, которым НАДО это услышать.
Первое, самое простое. Вы укрепляете в попрошайке уверенность в том. что из этого мира можно извлечь какие-то блага путем предъявления заявки на их получение. Мир презюмируется не просто чем-то должным попрошайке и обязанным, -- а имманентно дозревающим и разрождающимся гроздью бананов или кокосом, отпадающими от него даже тогда, когда его не трясут. Это гораздо хуже, чем презюмировать в человеке то, что он может вырвать из мира непринадлежащее ему силой или коварством. Идеология хищения предполагает: этот мир мне должен, но он еще об этом не знает и вряд ли догадается, придется, значит, что-то сделать, чтобы он поделился.
Попрошайка же исходит из того, что мир поделится с ним сам. Приближать этот момент не нужно -- просто не забыть протянуть руку, чтобы кокос не пролетел мимо.
Попрошайка исходит из того, что существует un cadeau, un stylo, un bonbon -- "тройка, семерка, туз" -- формула нуль-транспортировки корма из клюва в клюв.

Изображение

Подача милостыни тому, кто попрошайничает -- это растление бессмертной души, стало быть, преступление по определению более страшное, чем сексуальное растление. Но в конце концов душа попрошайки уже испогагена, и лишний кокос может и не сделает ее паскуднее. Правда, подаяние усугубит общее Зло в этом мире. Если у вас есть возможность преградить сюда путь даже частице Зла, преградите.

Но все же страшнее (потому что разрушительнее) то воздействие, что кормящий попрошаек оказывает на еще не растленные души. Особенно детские.
Зараженный пороком передаст его другому. Как эта старуха в Антананариву -- она обучает мальчика правильно протягивать руку.

Изображение


Эти души могли бы еще сохранить здоровье, не расстаться со знанием, которое должна беречь каждая душа.
"Этот мир мне ничем не обязан. Я либо заработаю то, что хочу, либо найду клад с золотом. Но ни работа, ни клад не ищут меня".
Это нравственная ось, на которой держится человек.
Когда на глазах людей, привыкших жить своим трудом, или на глазах детей, даже не ощутивших этой оси, или на глазах искателей клада, совершается зло подаяния, эта ось распадается, и человек превращается в животное.
В белочку из царкосельского парка.
В лемурчика с острова Вакуна.
В мальгашку, выставляющую отпрыска как обрубок

Изображение

В этих молодых парней, которые даже не будут охотиться за подаянием -- в конце концов, когда-то даже собственная протянутая рука докучает сильнее, чем собственный неподвижный зад.

Изображение

В воскресный день, вместо того, чтобы вырастить хотя бы колосок на рисовом поле, чтобы тридцать три его его зернышка смогли бы и на полчаса утолить голод -- ибо если у вас есть возможность впустить в мир добро, впустите его, -- они высадятся сидеть на этих задах сотнями, обманчиво похожие на летучие мыши, -- ибо те хищники, ищущие добычи, а эти -- живые трупы, ожидающие в свои двадцать лет биологической смерти. Они растлены тем же недугом -- они не видят в мире пирог, кусок которого можно отрезать, они видят в нем крошки, которые выпадут из чьей-то руки на пути куска пирога ко рту.

Изображение

В-третьих, давая подаяние, вы просто гадите на дороге, по которой пройдут за вами другие путешественники.
Вы думали об этом?

Чем можете вы оправдать это злодеяние?
Вы жалостливы? Вы думаете о том, что эти дети никогда не узнают вкус конфет, если вы сейчас их не угостите? Этим оправдываете растление их душ? Вас даже не останавливает драка, в которую неизбежно вступают мальгашские дети, когда вы суете им подачку? Тогда я хочу поставить эксперимент: придумайте им какую-нибудь работу: например, предложите за эту конфету сгонять вон к той жаровне в пятнадцати метрах отсюда, пока вы сидите в тени или меняете объектив, и принести вам какие-нибудь шашлычки. Исходим из того, что вы заплатите за это столько честных конфет, сколько стоит такой труд.

Мне почему-то кажется, что ни у вас, ни у этих детей ничего не получится. Потому что ни им, ни -- что страшнее -- вам, жалостливым, не нужно, чтобы "эти дети впервые в жизни попробовали конфеты, которые они никогда не пробовали". Иначе бы вы наверняка договорились.

Вам, жалостливым, нужно совсем другое. Вам нужно набрать очки для закрытия некоторых позиций, до сих пор проблемных в ваших ведомостях. Делать это честно вы не научились. Вы предпочитаете серые экзистенциальные схемы.

Вы жалостливы?
Почему же вы не хотите помочь беднякам, которые выбиваясь из сил, будут тащить коляску, в которую вы сидите? Потому что и в этом случае вам будет их жалко -- настолько сильна будет эта жалость, что вы предпочтете лишить их заработка и тем самым увеличить их страдания, о которых, впрочем, вы жалеть будете не так сильно, -- ведь эти страдания вы видеть не будете, а бедняка, честно зарабатывающего тем, что надрываясь, крутит педали коляски, в которой вы сидите, жалеть вам волей-неволей придется, а это неприятно, -- нет, уж лучше пусть он или его дети подохнут с голода, но так, чтобы вы этого не видели.

Вы жалостливы?
Посмотрите, сколько подлинных, а не измышленных пороком страданий окружает вас. Вокруг вас -- ваши родители, близкие, дети, друзья...
Вокруг огромное количество честных людей, порой из последних сил несущих своей крест и не пытающихся положить его на хребет ближнего.
Подумайте, неужели никому из них не нужна ваша помощь? Нет, не кусок пирога, и не его крошки.
Честный человек -- держащийся оси, о которой я говорил, -- у вас их не возьмет.
Но если вы хотите облегчить участь такого человека, вы всегда найдете -- или научитесь находить -- способ сделать это так, что он даже не заметит...

Понимание вредоносности подаяния тем, кто просит милостыню, увы, приходит к человеку не сразу -- нужна некоторая опытность, нужно пережить некоторые серьезные события, чтобы понять разницу между милосердием и подачкой, понять силы, благодаря которым мы сохраняем достоинство, понять, кто нуждается в помощи, а кто нуждается в том, чтобы его послать на х.й, -- в ситуации, о которой я говорю, это будет, уверен, наиболее благородный, полезный и добрый поступок.

Но знание это не априорно. Следовательно, необходимо просвещать непрозревших, необходимо прививать эти важнейшие нормы ответственности путешествующего наподобие того, как насаждаются экологические или гигиенические знания -- например даже тем, кто не ощутил еще вреда от немытых рук и сожженного леса.

Правило "не подавать милостыню просящим о ней" должно работать на уровне самодисциплины независимо от наших эмоций и желаний, примерно как воздержание во время диеты или поста.

Хотя лучше бы все-таки помнить и понимать, почему этого нельзя делать.

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 00:02 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:29
Сообщения: 2352
Откуда: Санкт-Петербург
volatile
аплодирую... только позвольте спросить, отчего же курение попало в один ассоциативный ряд с педофилией? :twisted:

Wolfson
Оля, это же просто такая риторическая фигура -- нужно было построить восходящий вектор вредоности, начиная от самого невинного. Литературный эффект достигается именно благодаря тому, что курение -- это так мило. ;)

svn
Может и немножко зло, и через чур эмоционально, но по-сути верно.
В своё время этот вопрос был достаточно хорошо раскрыт:
1. Не искушай! (с)
2. Если хочешь накормить, не давай рыбу, а дай сеть.
ну и тд.
...это я утрирую, канешна
:)

volatile
да, все верно, но я как-то напоролась на ответ "мне нравится баловать детей и я буду продолжать это делать" - и любые увещевания о том, что таким непедагогичным образом можно просто этим самым детям основательно подпортить жизнь повисли в знойном Бирманском воздухе... и вот что с человеком поделаешь, хоть кол на голове теши.


Wolfson
Цитата:
да, все верно, но я как-то напоролась на ответ "мне нравится баловать детей и я буду продолжать это делать" - и любые увещевания о том, что таким непедагогичным образом можно просто этим самым детям основательно подпортить жизнь повисли в знойном Бирманском воздухе... и вот что с человеком поделаешь, хоть кол на голове теши.

что с таким человеком делать? а что бы Вы сделали с педофилом, который бы заявлял Вам "мне нравится растлевать детей, и я буду продолжать это делать".
Ответьте на этот вопрос и умножьте ответ на коэффициент, отличающий сексуальное растление от растления морального.
"Кол на голове теши" -- возможно, не самое суровое наказание для такого человека.


Ульяна Мэй
svn писал(а):
2. Если хочешь накормить, не давай рыбу, а дай сеть.
ну и тд.

этим, как я поняла, сколько сеть не давай, пользоваться ею не будут...

Ульяна Мэй
volatile писал(а):
вот что с человеком поделаешь....

только то, что вы в последствии и сделали
;)

dimachor
Цитата:
"Кол на голове теши" -- возможно, не самое суровое наказание для такого человека.

Что делать с цыганами?

Wolfson
А что делать с мальгашами?

Вопрос скорее не в этом, а в том, что делать с растлителями.



Дмитриев Игорь
А Баба Яга против.
Серьезно.
Грехи все написаны уже (описаны полностью).


Wolfson
Всегда будут те кто против. Всегда будут те, кто жалеет. Для меня это вопрос давно решенный.
Жалеть можно только того, кто испытал несчастье, которому не мог помешать и которое не мог предотвратить.
Жалеть можно того, кто подвернул ногу, подскользнувшись на ровном месте. Так бывает. Такого человека жалко, правда. Это нормальная эмоция. Спускался из автобуса, поставил ногу на скользкое место. Перелом, многомесячный гипс, все это время без работы. Ну досадно же -- жутко не повезло человеку.
Не жалеть, а сочувствовать можно тому, кто честно живет, зарабатывая свой тяжелый хлеб и кормя семью в обстоятельствах, в которых этот человек не виноват. Не жалеть, а сочувствовать можно например больному человеку, который не превращается в дерьмо, просящее милостыню, а достойного того, чтобы оставаться человеком в положении, когда это действительно трудно и для жалельщиков даже неочевидно.
Не жалеть, не сочувствовать, а уважать надо других людей, которые просто честно живут. В любых условиях. Они делают что могут, чем могут кормят свою семью: но они не воруют и не просят подаяние. А жалеющие исхудалых рикш из Джогджи, которые бьются из последних сил, чтобы накормить свою семью, везя за 5000 рупий человека через полгорода, у меня вызывают презрение, когда они говорят: я не стал пользоваться их услугами, им же так тяжело крутить педалями, они такие щуплые, плохо питаются и мало отдыхают.
см. viewtopic.php?t=8623&start=15
Я не буду давать деньги рикшам сверх того, что определено соотношением спроса и предложения. Более того, я буду торговаться с ними до посинения.
Мы друг друга отлично поймем.
И когда я доеду на рикше и заплачу ему, я пожму ему руку. Я уважаю этого человека. Уважаю за то, что он просто честно живет.
Ну а лицемеры, которые швыряют бананы и конфеты другим людям, словно те перестали быть людьми и стали обезьянами, у меня вызывают чувства более сильные, чем просто презрение. Я бы таких наказывал -- даже не штрафами, а исправительными работами
.


Wolfson
Через рекламу сми на полях вдруг вижу, что для эстрадной певицы, больной раком, организованно собирают деньги. Мерзавцы, которые этим занимаются, оправдываются тем, что они тем сам популяризируют благотворительность. Часть читателей СМИ в это время тают на глазах своих близких, тоже читателей, которые не могут даже облегчить мучения умирающих или продлить сколько-нибудь их жизнь, и вот теперь они точно знают, почему: стоимость жизни/избавления от страданий зависит от того, заслужил ли он или она, чтобы сообщение об их болезни стала бы вестью, распространённой СМИ. Если не заслужил, то ты -- не-весть-что. Подыхай в страшных муках (или смотри, как подыхает близкий человек). Не завидуй эстрадной певице. Её жизнь стоит больше.


Таня
Не вижу ничего ужасного ни в том, что ее родственники попросили о помощи.
Ни в том, что известность можно монетизировать в подобных ситуациях.
Вернуться к началу


Wolfson
Вопрос о том, хотели или не хотели этого ее родственники, я не поднимал. Это вопрос нравственности частного человека, а менее всего на свете занимает меня уровень нравственности неизвестных мне родственников неизвестного мне лица; но если ты меня спросишь, я скажу, что они мне омерзительны, если действительно инициировали эту кампанию.
Но пост был не об этом.
Мне не важно, насколько скромна бенефициарка или ее родственники, да и вообще абсолютно не интересует ни она, ни её жизнь, ни её смерть. С чего бы я должен думать о жизни какого-то чужого (я поленюсь даже гуглить) и, по всем ожиданиям, неприятного, если бы я знал, о ком речь, мне человека? Тем более, о том, насколько она скромна.
Нисколько об этом не думаю. Более того, неправильно спекулировать о том, есть у нее деньги или нет, о том, насколько медийная знаменитость и эстрадная звезда богаче других больных раком, которые никакой помощи не получат и за помощью, в отличие от нее, не обращаются. Или во всяком случае не принимают.
Так что и не об этом пост.
Он о том, что сам факт конвертации медийной известности (неважно чем заслуженной) в инвестицию сохранения (поддержания) жизни/избавления от страданий приводит к тому, что эти абсолютные ценности становятся не просто относительными, но унизительно зависимыми от медийной известности.

_________________
Мы, волки, не скулим, как шакалы, и не лаем, как собаки. Мы завываем, наводя ужас на весь лес.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB